В Кировском ( Донецкая область) уже неделю обсуждает смерть Веры Козловской, которую 14 февраля нашли мертвой на дороге. И хотя в медицинской экспертизе причина смерти — ишемическая болезнь сердца, родственники и знакомые во всем винят милиционеров
Вера Козловская (55 лет), по профессии парикмахер имела в Кировском свой салон. «Едва ли не полгорода к ней приходили на стрижку, за месяц в очередь записывались. А просили прийти на дом инвалида какого подстричь или бабушку старенькую — никогда не отказывала, всегда помогала, даже когда в должности директора была», — рассказывают ее коллеги. «Семья Козловских очень интеллигентная, дружная, никогда между собой не ссорились. У Веры Николаевны несколько лет назад умер муж, остались дочка с сыном. Они, как могли, ее поддерживали», — рассказала соседка по дому. В ноябре прошлого года Вера взяла ссуду в банке и начала ремонт в своем салоне. За день до смерти Вера Николаевна позвонила лучшей подруге и попросила в долг 30 тысяч гривен. «Говорила она спокойно, но сказала, что у нее большие проблемы и срочно нужны деньги. Я отказала. Если бы я знала, что так все обернется», — говорит подруга.
В тот же день, вечером, соседи заметили, как женщина села в какую-то машину и уехала. Больше ее живой не видели. На похоронах клиенты, сотрудники и соседи говорили, что никакого сердечного приступа у Веры Козловской не было, просто у неё милиционеры деньги вымогали. В причастности к смерти Козловской подозреваются 5 сотрудников милиции. Они требовали 18 000 гривен за невозбуждение уголовного дела против ее сына, подозреваемого якобы в сбыте наркотиков.
«Материалы дела переданы в прокуратуру. Подозреваются три сотрудника ГУ МВД области и двое стражей порядка из УМВДТ на Донецкой железной дороге. Мы уже готовим приказ об увольнении наших работников из органов внутренних дел. К слову, один из подозреваемых в 2008 году уже был уволен из органов, но в декабре прошлого года суд его восстановил. Прошло всего два месяца, а он опять взялся за старое», — рассказал Игорь Демин, начальник пресс-службы ГУ МВД в Донецкой области. Прокуратура области пока хранит молчание.
Похожая на случай с Верой Козловской трагедия произошла в прошлом году в городе Селидово. Там милиционеры истязали беременную женщину, которую подозревали в торговле наркотиками. Ее вывезли в поле и били до тех пор, пока у неё не случился выкидыш. Об этом происшествии рассказывал министр внутренних дел Юрий Луценко во время одного из своих визитов в Донецк.
Еще одна происшествие случилось в селе Георгиевка Марьинского района. Первого сентября Наталья Бородыня возвращалась с работы домой на велосипеде, ее сбил милицейский автомобиль под управлением оперуполномоченного местного райотдела. Через три месяца она, так и не придя в сознание, скончалась в больнице. У Натальи Бородыни остались пятеро детей.
В 2000 году под давлением милиционеров мать троих детей, макеевчанка Светлана Зайцева, оговорила себя (призналась, что убила мужчину кирпичом и ограбила) и получила 7,5 года тюрьмы. Женщина успела отсидеть два года, когда нашли настоящих преступников. Светлану освободили, но она к тому времени заразилась в СИЗО туберкулезом и в 2006 году умерла.