Красота, конечно, требует жертв. Но стоит ли человеческой жизни?
Сегодня ровно год, как в Запорожье на операционном столе во время пластической операции умерла 25-летняя Ксения Михайлюта. Почему абсолютно здоровая девушка не пережила в общем-то несложную операцию? Ответ на этот вопрос мог бы дать хирург, но он за год так и не встретился с родителями погибшей. Аким Галимов снова отправился в Запорожье.
Они часто приходят на это кладбище, на окраине Запорожья. Снова свежие цветы, снова слёзы - словно и не было этого года, а всё случилось только несколько дней назад. Время не лечит.
Наталья Заграничная, мать Ксении Михайлюты:
- Понимаете, вот здесь вот боль такая, что просто невозможно терпеть. Меня к батюшке возили, легче не становится. Никогда не станет легче. Жизнь поломана, жить не хочется вообще. Все у нас у всех вот… Наши родные просто… После того, как Ксенечка от нас ушла, но все, у нас жизни нет.
Единственная дочь Натальи - Ксения Михайлюта – умерла 9-го сентября 2011-го, на столе у пластического хирурга. Во время операции по увеличению груди. В заключении судмедэксперты в графе "причина смерти" - напишут - травма правой подключичной вены.
Лариса Слива, тетя Ксении Михайлюты:
- Я не считаю, что все медики плохие, это замечательно, они жизни спасают. Но есть такие, которые не должны работать, они людей убивают.
Но кто виноват в том, что операция закончилась смертью, до сих пор не установлено. В уголовном деле по статье ненадлежащее выполнение своих обязанностей медицинскими работниками эти самые медицинские работники проходят как свидетели. И продолжают лечить пациентов.
Виктория Козарь, начальник отдела следственного управления ГУ МВД в запорожской области:
- Назначена дополнительная комплексная экспертиза, в ходе которой будет дана дополнительная квалификация со стороны законодательства медицины действия каждого работника, были ли нарушения со стороны кого либо согласно положениям правилам, которые действуют в медицине.
Это дело на особом контроле и в областной прокуратуре, дошло уже и до Киева, но почему-то с мёртвой точки не сдвинулось. Следственные действия, экспертизы, допросы - есть всё, кроме ответов.
Сергей Сивтунов, заместитель начальника отдела прокуратуры Запорожской области:
- З урахуванням специфіки проведення слідства в даній категорії злочинів, сроки слідства в таких умовах вони цілком обумовлені об'єктивними обставинами.
Новую дополнительную экспертизу будут проводить уже в Днепропетровске, для объективности. Специалисты в очередной раз изучат протокол операции, который обычно и пишут те, кто её проводит.
Лилия Сакварелидзе, адвокат потерпевших:
- Если бы человек умер через неделю или две, можно говорить об объективности протокола операции. А когда она умерла сразу, конечно говорить о том, что протокол операции объективен – наверное, нельзя, в любом случае есть основания сомневаться. Я все-таки думаю, что тут играет роль такая корпоративная… ложно понятая чувство корпоративной этики. Просто прикрывают друг друга и все.
После смерти Ксении Михайлюты клинике, в которой провели операцию, аннулировали лицензию.
У специалистов Минздрава возникло слишком много вопросов к деятельности частного лечебного учреждения.
Татьяна Донченко, начальник управления контроля качества медицинских услуг Минздрава Украины:
- Стосувалося порушення і кваліфікаційних характеристик лікарів, і можливості санепідемситуації, порушення стосувалися організації лікувально-профілактичного процесу, і це основне, що стало підставою для прийняття такого акту.
Но, по информации запорожских журналистов, клиника работала вплоть до этого лета.
Аким Галимов, корреспондент:
- Теперь уже ничего не напоминает, о том, что еще год назад в этом корпусе 9 горбольницы Запорожья была клиника "Тест". Надписи позакрашивали, рекламу посдирали - остался только скотч. Ну и еще все так же закрытая для посторонних металлическая дверь медицинского центра.
Хирург Владимир Высоцкий, который делал маммопластику Ксении, продолжает работать в другой частной клинике города. И по информации, размещённой на сайте, заведует проктологическим отделением. На местном телевидении он рассказывает о методах лечения геморроя.
То же самое врач говорил и матери Ксении Михайлюты, перед операцией. Но после смерти пациентки ни разу так и не встретился с её родителями. Это тема, которую хирург до сих пор не хочет обсуждать. Ни с родителями, ни с журналистами.
У родителей и родственников Ксении Михайлюты свои подозрения по поводу долгого следствия, и того, что виновные в смерти их дочери до сих пор не наказаны. По их словам, с клиникой "Тест" связана дочь одного из бывших руководителей СБУ Запорожской области. Ее фамилия фигурирует в судебных разбирательствах по поводу медицинского оборудования лечебного центра.
Лариса Слива, тетя Ксении Михайлюты:
- Доходят слухи, что там идет борьба. Кого пугают, кого деньгами, что очень тяжело следствию. Мы не знаем, кто на чьей стороне, и почему так.
Через месяц милиция должна получить результаты последней экспертизы, правда, этот срок могут продлить. Главное, чтобы ещё не на один год.