Ошибка врача или его халатность? В Ривненской области возбудили показательное уголовное дело: не по факту смерти младенца в больнице, а по факту медицинских нарушений, которые привели к смерти.
Ребенок не прожил и двух месяцев. Из-за родовой травмы у него произошло тяжелое поражение мозга. Специальная медкомиссия выяснила: принимавший роды, врач нарушил ряд протоколов. Впрочем, сам акушер вины не признал, перед родителями даже не извинился. Получив выговор, он продолжает работать и принимать роды.
У него на коленях - два свидетельства: первое - о рождении долгожданного первенца, второе - о смерти. Иван Рябов не сдерживает слез. События того дня помнит в деталях. Как и слова врача.
Беременность жены протекала без осложнений. Поэтому рожать решили здесь, в районном роддоме. Через час после появления малыша им сообщили - ребенок умер.
Иван Рябов, отец умершего младенца:
- На місці лікаря не було, я не знаю де він там був, може так як казав, допомогу надавав. Пізніше лікар вийшов і сказав – дитина, тіпа, жива. На запитання чому він сказав, що дитина померла - він відповів - я перестрахувався.
Когда малыш появился на свет из-за внутриутробной аcфиксии дышать самостоятельно он не мог. Первую помощь акушеры оказывали сами. У неонатолога был выходной, врача вызвали только через полчаса.
Людмила Адамская, врач-неонатолог Острожского роддома:
- Дитина була заінтубована і проводилась штучна вентиляція мішечком Амбу.
Врач-неонатолог показывает прибор - мешок Амбу - с его помощью Остап дышал до приезда медиков из области. Аппарата искусственной вентиляции легких в Остроге нет.
Сергей Матвеев, врач отделения реанимации новорожденных Ривненской детской областной больницы:
- Вони забезпечували функцію дихання, але не забезпечували доставку кисню в організм. Після асфіксії тяжкої продовжувалася ще й гіпоксія.
Инна Белецкая, корреспондент:
- За жизнь Остапа в этой реанимации врачи боролись полтора месяца. Но спасти малыша так и не удалось. Ведь кроху из района сюда привезли уже в состоянии комы.
Расследовать трагедию взялись в облздраве. Оказалось, врач, принимавший роды - действовал непрофессионально.
Сергей Сулимовский, член комиссии Ривненского облздравотдела:
- Лікар не зміг зорієнтуватися своєчасно, що стан дитини погіршився, а після народження дитини в асфіксії надважкій, невчасно була надана допомога.
Ответ на вопрос, почему врач сразу же не вызвал неонатологов из области - ищут и самом Острожском роддоме. Говорят: акушер он опытный, принял не одни роды. Сам врач общения с журналистами, как и с родителями умершего малыша, избегает.
Инна Мороз, заведующая родильным отделением Острожской райбольницы:
- Так не можна сказати - недогляд чи халатність, я не берусь судити лікаря. Пологи це є ризик.
По факту гибели младенца возбуждено уголовное дело. При этом сам врач - отделался выговором. Сейчас он продолжает принимать роды.