Грядет "черный день" для автомобилистов, украинцы будут массово переходить на дизель

Пошлины на иномарки превратят автомобили в предмет роскоши – они подорожают на десятки тысяч гривен.

Грядет "черный день" для автомобилистов, украинцы будут массово переходить на дизель


14 апреля может стать «черным днем» для тех, кто планировал вскоре купить новую иномарку: в Украине начнут действовать заградпошлины на импортные авто с бензиновым двигателем объемом от 1 до 2,2 л (на дизельные машины пошлины не вводят). Напомним, сейчас они равны 10% от стоимости автомобиля, а станут больше на 6,5% для авто с двигателем до 1,5 л и на 12,95% для авто с двигателем от 1,5 до 2,2 л. Это самые ходовые машины, главные конкуренты наших «Ланосов» — от ВАЗов до «Фордов», «Тойот», «Опелей», «Шкод», «Шевроле». Например, популярные «Мицубиси Ланцеры» поднимутся со 128 тысяч гривен сегодня, до 148 тысяч

В пресс-службе Кабмина подтвердили: пошлины введут, несмотря на прозвучавшие протесты главных членов ВТО, которые поставляют в Украину иномарки (США, Япония, ЕС) и возможные экономические санкции (см. ниже), так как надо наполнять бюджет и защищать наш автопром. «Мы подали иск в суд с требованием признания решения Минэкономики о введении спецпошлин незаконным, первое заседание — 11 апреля», — сообщил «Сегодня» гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

По информации ВААИД, сейчас на таможне — очереди автомобилевозов, дилеры спешат ввезти как можно больше машин по старым пошлинам (10%). Запасов хватит на 2—3 месяца, потом придется повышать цены не менее чем на величину пошлин, прогнозирует Назаренко. В автосалонах — бум. В марте дилеры продали на 60% больше машин, чем месяцем раньше. В информационно-аналитической группе AUTO-Consulting подсчитали, что в марте куплено 19 133 авто, против 11 973 в феврале.

«Рынок существенно оживился, но тут есть сезонная составляющая. Более показательно то, что к марту 2012 г. объем продаж не изменился (19,1 тысяч авто). Да, спрос вырос, но это позволило лишь остановить отрицательную динамику, наблюдавшуюся в январе-феврале», — сказал «Сегодня» директор по маркетингу компании «АИС» Сергей Боровик. Но эксперты отмечают парадоксальную ситуацию: спрос на авто украинских производителей также увеличился. «Наши на волне ажиотажа почувствовали приток клиентов в салоны. Сбыт ЗАЗа вырос на 61%», — сообщил нам директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Автодилеры пользуются моментом и всячески стимулируют ажиотаж. На сайтах некоторых компаний даже вывесили календарь, который отсчитывает, сколько времени осталось у клиентов до вступления в силу спецпошлин. Но ажиотаж не везде. «Мы видим, что люди чаще заходят, переживают, спрашивают. Но о большом росте продаж говорить не приходится», — сообщили нам в компании — дилере Seat.

Грядет 'черный день' для автомобилистов, украинцы будут массово переходить на дизель В пресс-службе «Порше-Украина» прогнозируют, что после введения пошлин изменится ассортимент покупаемых машин. «Люди будут искать альтернативу автомобилям, подпадающим под действие пошлин, переходить на дизель, на двигатели побольше — поскольку цена будет близкой», — сказали нам в пресс-службе. По данным эксперта авторынка Константина Кинбурна, сейчас активно разбирают недорогие машины ценой до 150 тысяч гривен — это «Хюндай Акцент», КИА, «Джили» С3. «Ближайшие 2—3 месяца в салонах будут стоять для рекламы две одинаковые машины, но с разной ценой, потом ждите 15—16% подорожания. В итоге часть людей действительно будут брать машины украинского производства», — прогнозирует Кинбурн. Хотя немного легче станет тем, кто покупает авто в кредит: в банках обещают их удешевить.

Политолог Владимир Фесенко говорит, что Кабмин, вводя пошлины, из двух зол выбрал меньшее: «Украинцы однозначно станут покупать меньше импортных недорогих авто и больше машин, выпущенных на наших заводах. Это улучшение внешнеторгового баланса и новые рабочие места. Конечно, риск введения ответных пошлин, прежде всего против нашего металлопроката, есть, но надо договариваться в рамках ВТО, чтобы минимизировать последствия». А вот Александр Жолудь (МЦПИ), считает, что нас поставят на место, чтобы другим неповадно было: «Авторынок Украины — для ВТО мелочь, но если не наказать нас, то следующим нарушителем может стать Россия или Китай, а это для мировой экономики уже серьезно».incidents.com.ua - Происшествия в Украине

Происшествия в Украине



Загружается, подождите...

Загружается, подождите...


Комментарии

  1. почему-то пошлины именно на объемы, которые покупают люди не имеющие толстенных кошельков. а как же пошлины на 4-6 литровые авто премиум класса? они же экологию поболее портят... в других странах наоборот, за развитие малолитражек, а на большие объемы стараются как-то повлиять.. как поднять продажи наших авто? - снизить цену до хотя бы более или менее адекватной. или качество попытаться поднять))) пожалуй, что-то нереальное пожелал. в наших ведрах, обогрева зеркал даже нет, блин, 2013 год...

  2. "Патриёты" сраные...Рвут глотки,"щоб державною мовою була українська",а на тавриях свои задницы в падлу катать,быдлота?

  3. Наш кабмин все уроды. Хочется посмотреть их всех на ЗАЗАХ. Во умора будет. КОЗЛЫ.


Добавить комментарий

captcha