Причины трагедии, что 25 декабря унесла жизни 5 военнослужащих внутренних войск, пока неизвестны. Звучат разные версии, но стопроцентно можно сказать лишь то, что люди, которые погибли, были опытными специалистами своего дела. Согласно годовому плану выхода вертолетов на регламентные работы в 2012 году, на вертолете был выполнен регламентные работы с заменой двигателей и главного редуктора, о чем сообщили в пресс-службе МВД.
После указанных работ в соответствии с Инструкцией экипажа вертолета и технологическим картам, выполняется раздельное опробование двигателей полным составом экипажа с привлечением специалистов контрольно-проверочной станции технико-эксплуатационной части. Именно такие работы проводили военнослужащие в день трагедии.
Также известно, что 21 декабря на указанном вертолете уже выполнялись запуск и проба двигателей на малом газа после расконсервации. Это предполагает инструкция по эксплуатации двигателей. Замечаний по работе двигателей и систем вертолета обнаружено не было.
Вертолет Ми-8, на котором проводились работы, 1988 года выпуска. Для техники такого класса - обычный срок. В 2001 году было выполнено капитально-восстановительный ремонт вертолета на Конотопа авиационном заводе. Наработки техники после выполнения ремонта составляет 235 часов и 517 посадок, что в четыре раза меньше, чем до ремонта.
Двигатели, установленные на вертолет, в июне 2007 года также проходили капитально-восстановительный ремонт на ЗАО "Мотор Сич". Их наработки составляет не более 123 часов.
Преждевременно определять причины трагедии без результатов исследований невозможно. Однако официально подтвержденным фактом является правомерность проведения запланированных работ и нахождения в вертолете экипажа и технических специалистов.
Напомним, 25 декабря на аэродроме Александрия Кировоградской области разбился вертолет. Погибло 5 военнослужащих.incidents.com.ua - Происшествия в Украине