В Астраханской области водитель «Жигулей» на полном ходу врезался в едущую электричку, перевозившую работников «Газпрома». Поезд сошел с рельсов, - много погибших и раненых...
От столкновения автомобиля ВАЗ-21099 с электропоездом в Астраханской области три человека погибли, еще около двух десятков получили травмы различной тяжести. Инцидент, как сообщили в МЧС по Южному федеральному округу, произошел во вторник в 17.45.
Электропоезд, перевозивший от 600 до 800 человек, в основном работников «Газпрома» с Астраханского газоперерабатывающего комбината, ехал по маршруту Аксарайск – Астрахань. На неохраняемом железнодорожном переезде у станции Дельта в электричку на полной скорости врезалась «девятка».
По словам машинистов поезда, они не видели, как автомобиль приближается к переезду.
Водитель машины явно проигнорировал мигающий красный сигнал светофора и думал проскочить, однако сильно опоздал.
Автомобиль врезался в третий вагон поезда. Сильнее всех пострадал первый вагон, так как первым сошел с рельсов, в нем погибли два пассажира.
По инерции вслед за первым вагоном с рельсов сошли еще восемь. Как сообщает Astrakhan.net, в других вагонах также были пострадавшие. Водитель «Жигулей» погиб в момент столкновения. От самого автомобиля, по словам представителей МЧС, осталась только груда металла.
Спасательные работы велись весь вечер, ночь и утро. В них приняли участие работники ГИБДД, МЧС, ФСБ, бригады «скорой помощи», министр здравоохранения Астраханской области Виктор Акишкин и министр промышленности и природных ресурсов региона Юрий Махошвили. В администрации губернатора Астраханской области Александра Жилкина сообщили, что он держит ситуацию под личным контролем.
Восстановить движение поездов в Астраханской области частично удалось к утру среды. Аварийно-восстановительные работы завершились к 9.00 по московскому времени.
Это уже второй случай столкновения поезда с автомобилем на неохраняемом переезде за последний месяц. В конце января в Рязанской области электровоз врезался в пассажирский автобус на переезде. Виновником аварии стал водитель рейсового «ПАЗ», также проигнорировавший запрещающий сигнал и решивший проскочить неохраняемый переезд перед товарным составом.
По словам источника в РЖД, в европейской части России имеются сотни неохраняемых переездов, на которых нет ни шлагбаумов, ни устройств заграждения переезда (УЗП) в виде автоматически поднимающихся металлических плит. На малоактивных участках трассы иногда стоят просто светофоры. «С точки зрения водителя автотранспорта ― ничего особенного: стоит, мигает двумя красными огнями, а поезд еще далеко.
Многие уверены, что успеют проскочить». Предотвратить столкновение машинисты поезда в подобных случаях практически неспособны. «Все зависит от того, насколько хорошо просматривается переезд и подъезды к нему, ― пояснил собеседник. ― Если местность открытая, то по крайней мере замедлить движение машинист сможет. Если же лес подступает достаточно близко к путям, то он уже ничего не сможет сделать». Тормозной путь стандартного пассажирского состава в случае экстренного торможения составляет не менее 500―700 метров.
По факту ДТП в Астраханской области решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
incidents.com.ua - Происшествия в Украине