Эксперты: российский самолет не могла сбить украинская ракета

Эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) считают, что украинская ракета не могла сбить над Черным морем в октябре 2001 года пассажирский самолет ТУ-154 российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines)

Эксперты: российский самолет не могла сбить украинская ракета Об этом пишет «Коммерсантъ-Украина» со ссылкой на заключение КНИИС, которое было представлено 17 января в суде по иску компании авиакомпании «Сибирь»

Как известно, российская компания требовала от Минобороны и Госказначейства возмещения материального ущерба в 6,5 млн. долларов. Слушания проходят в Хозяйственном суде Киева. Исковые требования авиакомпании базируются на результатах расследования, которое Межгосударственный авиационный комитет завершил в 2004 году. В соответствии с выводами МАК, самолет Ту-154 был сбит «боевой частью 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитного комплекса С-200В», которая подошла к самолету «сверху, сзади и слева».

Обследовав обломки, эксперты пришли к выводу, что в полете лайнер получил «множественные пробоины от металлических предметов сферической формы, соответствующих элементам поражения боевой части зенитной ракеты».

По информации экспертов, в момент катастрофы в небе находились как минимум три объекта – самолеты Ту-154 и Ан-24, а также беспилотная мишень ВР-3 «Рейс» приблизительно в 80 км от С-200В. Эту мишень и планировалось обстреливать в ходе учений.

На проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 м. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным», – утверждается в выводах КНИИСЭ.

В заключении комиссии также указывается, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу С-200В, «обнаружила и сопровождала только мишень «Рейс», а значит по своим техническим возможностям не могла отслеживать самолеты Ту-154 и Ан-24, двигавшиеся по другим азимутам и с различными скоростями.

В отчете также утверждается, что мишень «Рейс» за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем другого зенитно-ракетного комплекса – С-300 ПС, расположенного в 11 км от С-200В. В 9:42 по UTC (в 12:42 по киевскому времени) было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что также исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты.

Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают, что самолет Ту-154 шел по трассе «своевременно не заявленный», поэтому «не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и вооруженных сил Украины». К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал «Я свой», хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 км от границ СНГ. Примечательно, что мишень «Рейс» подобной аппаратуры не имела.

Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы представителя истца, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.

Представители истца подготовили объяснения, в которых утверждают, что во время проведения альтернативной экспертизы был нарушен ряд процессуальных норм. В частности, представители КНИИСЭ и Харьковского института воздушных сил не проводили самостоятельные исследования, а лишь проверяли выводы МАК. Кроме того, в заключениях экспертов нет перечня исследовавшихся объектов, а также информации об их состоянии. «В список не включены сферические объекты диаметром около 10 мм, которые могут быть поражающими элементами боевой части ракеты 5В28», – указывается в объяснениях представителя истца.

Еще одним процессуальным нарушением адвокаты «Сибири» считают привлечение к экспертизе сотрудников Харьковского института воздушных сил – структуры, подчиненной одному из ответчиков – Минобороны.

Напомним, катастрофа самолета Ту-154, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск, произошла над Черным морем 4 октября 2001 года. Согласно выводам МАК, лайнер был сбит украинской ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса С-200В во время учений, проходивших в Крыму. Погибли 78 человек: 51 гражданин Израиля и 27 граждан России. В октябре 2004 года Генеральная прокуратура закрыла ранее возбужденное уголовное дело в связи с отсутствием в действиях чиновников Минобороны состава преступления. По версии следствия, к катастрофе привело роковое стечение обстоятельств. На протяжении 2003-2005 годов украинское правительство выплатило 15,6 млн. долларов компенсации родственникам погибших.incidents.com.ua - Происшествия в Украине




Загружается, подождите...


Комментарии

  1. До 6,5 миллионов компенсации была украинская ракета, после уже нет. Дальше кто-то другой взрывал.

  2. Хотелось бы думать, что Украину просто "подставили"...
    Но имеющийся факт стрельбы нашими доблестными ракетчиками по жилым домам в Броварах уже говорит сам за себя...
    Нет специалистов в ПВО :( И уж тем более таких, кто бы мог дать доказательное экспертное заключение по ТУ154. Поэтому - язык в жопу и платить...

  3. 15,6 млн. долларов - не малые деньги, вынутые фактически из карманов всех граждан Украины.
    А нужно бы было их поделить между тем кто сказал "не нужно из этого делать трагедию" и тем, кто отдал приказ не пуск ракеты. За свои слова и действия нужно отвечать!

    А простых гражданах Украины нет вины за сбитый самолёт. Почему они должны быть материально ответственны?

  4. "Эксперты" Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз наверно "не знают", что "При срыве сопровождения цели в ходе полета ракет типов 5В21В и 5В28 был обеспечен перезахват цели на сопровождение при условии ее нахождения в зоне обзора ГСН (головки самонаведения)." После потери мишени и срыва сопровождения, ГСН перезахватила ТУ154 находившийся в зоне обзора. Советская техника отработала отлично, чего не скажешь о наших суверенных придурках. Контролировать надо самоликводацию после промаха.


Добавить комментарий

captcha

 


Загружается, подождите...