На строительстве киевского метро чиновники воровали миллионы
06:12 - 17.10.2013
Миллионеры подземелья. Киевский метрополитен - в центре коррупционного скандала. За дело взялась прокуратура. Обещают громкие разоблачения. Но уже сейчас понятно - воровали миллионами. При этом не стесняются говорить о необходимости повысить цену на проезд.
Черные схемы на синей ветке. Прокуратура установила - руководство столичного метрополитена воровало деньги на строительстве Красноармейско-Куреневской линии метро.
Сергей Ружицкий, корреспондент:
- Финансовые махинаторы и подземные эскалаторы. Связь самая что ни есть прямая. Киевский метрополитен закупал подъемники по завышенным ценам. Поднимали миллионы.
Дмитрий Чибисов, руководитель отдела противодействия преступности в сфере транспорта прокуратуры Киева:
- За результатами перевірки встановлено порушення в діяльності службових осіб київського метрополітену, внаслідок яких було спричинено державі збитків майже на 13 мільйонів гривень.
Эскалаторы - это часть аферы, установила прокуратура. Отмывали деньги практически на всем.
Краска, семафоры, электроприборы, спецодежда. Бывало, что поставщику платили на сто процентов дороже рыночных цен. Но в метрополитене умывают руки - если и переплачивали, то за качество. Жалуются, мол, в некоторых случаях метростроевцы сами пострадали от мошенников.
Николай Олейник, заместитель директора дирекции по строительству метро в г. Киев:
- Це як вам пропонують купити автомобіль на трьох колесах і без руля, потом самі докупите виявилось, що посередник купив на заводі ескалатори на 4,6 мільйони дешевше і продав нам.
В Киевгорадминистрации давно подозревали - деньги коммунального гиганта куда-то испаряются. В прошлом году провели аудит. Нашли немало нарушений в тендерных процедурах. И финансовых злоупотреблений на десятки миллионов.
Оксана Колтык, начальник управления внутреннего контроля и аудита Департамента финансов КГГА:
- Якщо взяти по будівництву, то я зводила суму загалом з 2004 по 2013 рік це 61 мільйон гривень. Цифри, які ми вам говоримо, просто кричущі.
Махинации под землей - все чаще всплывают на поверхность. Сейчас идут судебные слушания еще по одному громкому делу. Два года назад сотрудники метрополитена погорели на афере с жетонами. Воровали миллионы.
Богдан Аганин, эксперт по вопросам транспорта:
- Невозможно понять, куда уходят деньги метрополитена. Метрополитен ежегодно требует от горадминистрации и Кабмина 300 миллионов на дотирование пассажироперевозок.
Но, невзирая на разгоревшийся коррупционный скандал, в руководстве столичной подземки вынашивает идею об очередном подорожании проезда. Мотивируя это заботой о пассажирах...
Комментарии