Бывший угонщик раскрыл технологию кражи автомобилей
3.06.2013
Бывший угонщик Игорь (так он попросил себя называть), занимался профессиональным угоном машин. Он рассказал, что процесс подготовки к угону машины воры готовятся долго и тщательно - порой он занимает от недели до полутора месяцев.
"Получили заказ, ищем нужный вариант, а лучше сразу парочку. В процессе слежки определяется самый подходящий. Например, владелец бросает свое авто на улице или у кого-то более простая сигнализация. Затем узнаем привычки владельца, маршрут. Когда информация собрана, начинается главное. К цели мы подъезжаем два раза. Первый - для сканирования сигнализации, второй - для угона. Идеальное место считывания кода - это стоянка возле маркета", - рассказал он.
По словам Игоря, когда код уже в кармане, начинается процесс изготовления ключа, техпаспорта и "досок" (фальшивые номерные знаки). Делается так называемый двойник.
"На дело идем втроем. Один сидит в машине, второй на стреме, третий работает, - продолжает Игорь. - Когда замки открылись, в машину садится перегонщик в костюме и при галстуке. Он доставляет машину в нужное место. Если заказчик иногородний, авто выезжает из города, если киевский - в отстойник. Перед угнанной машиной всегда идет авто сопровождения, водитель которой сообщает о патрулях ГАИ. Бывало, тормозили, но, увидев за рулем солидного мужчину с документами, отпускали. Номер кузова никто не сверяет. На все про все у нас 10-15 минут".
Если автомобили российского или украинского производства открыть можно с помощью простой отмычки, свернув замки, то с дорогими иномарками все намного сложнее. Даже если угонщику удалось считать код с брелока сигнализации и открыть ее, это не значит, что получится завести машину. VIP-автомобили буквально напичканы иммобилайзерами, сканерами и даже GPS-передатчиками.
"Если на машину есть заказ, никакая сигнализация не поможет. Другое дело, как сработает угонщик. Бывает, машину берут практически без подготовки, - говорит Игорь. - Тогда в ход идет все. Подъехали поближе, включили код-грабер (сканер). Эта штука снимает практически любые коды, даже динамические. Следующая задача - завести мотор. Самый распространенный способ - "заводилка". Это устройство подключается в салоне автомобиля к разъему диагностики. Электроника вводит контролер двигателя в сервисный режим и прописывает новый ключ. После машина должна "ожить". Бывает, что системы охраны полностью отрубают топливную систему. Поэтому профи берут с собой автономную топливную систему (мини-бак с насосом) и прямо на месте переоборудуют автомобиль".
Следующая задача угонщика - заглушить всевозможные сигналы, которые может подавать машина. Для этого используется мини-глушилка. "Качественная глушилка стоит очень дорого, но она важна. В серьезных машинах может быть модуль, который передаст координаты автомобиля, такой себе GPS-маячок, - продолжает Игорь. - Я в свое время погорел именно на этом. Глушилка работала, но недостаточно хорошо. Машина сумела передать данные".
По словам Игоря, стоимость аппаратуры, с которой идут на дело угонщики, порой превышает по цене даже саму машину.
Любимые марки воров:
1. "Тойота"
2. "Лексус"
3. "БМВ"
4. "Мицубиси"
Больше всего авто угоняют в Киеве, Одессе и Донецке, меньше - в Тернопольской и Сумской областях. Пик хищений в Украине приходится на будние дни. Как правило, это вторник, среда и суббота. Основное количество угонов происходит ночью.
Согласно статье 289 УК, за незаконное завладение автомобилем предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет с конфискацией или штраф от 17 000 до 20 тысяч 400 гривен. с конфискацией.
Если кража совершена группой лиц, срок увеличится от 5 до 8 лет.Происшествия в Украине - incidents.com.ua
Комментарии