Из-за взрыва цистрен на Донеччине повреждены 800 метров железной дороги
20:21 - 3.02.2014
Накануне в Красноармейском районе сошли с рельсов 26 цистерн с пропан-бутаном. Обошлось без жертв.
Из-за взрыва повреждено около 800 метров железнодорожного полотна. Сейчас на месте происшествия работают спасатели, поднимают цистерны. Грузовые и пассажирские поезда изменили маршрут, однако значительных сбоев в их графике нет.
Горящие цистерны пожарные тушили 12 часов. Две взорвались при ударе о землю, еще 5 охватило пламя. Спасатели боялись, что все 25 емкостей начнут взрываться друг за другом. Обошлось. Огонь отсекали с помощью пены. Поставить опрокинутые цистерны на рельсы не могут до сих пор.
Андрей Шишацкий, председатель Донецкой областной администрации:
- Для того, чтоб поднять - надо откачать пропан-бутан. Поэтому поднимать с пропан-бутаном нельзя. Хорошо, говорю - откачивайте. Они говорят - хорошо, но мы откачиваем, только если они будут в вертикальном положении - поставьте, и мы откачаем.
Когда цистерны поднимут - станeт понятен объем ущерба. По предварительным данным в результате взрыва повреждены около километра путей. Так что в ближайшее время поезда из Донецка в Киев и обратно будут курсировать по измененному маршруту. Железнодорожники обещают - серьезных опозданий не будет.
Владимир Селиванов, руководитель пресс-службы Донецкой железной дороги:
- На всех вокзалах от Донецка до Днепропетровска информируют пассажиров об изменении маршрутов, будет осуществляться подвоз электропоездами, те же пассажиры которые захотят сдать билеты будет возмещено 100 процентов стоимости билета.
От взрыва обломки цистерн разлетелись на 200 метров. Жители поселка Ленино находят их недалеко от своих огородов. Несмотря на мощный взрыв и масштабный пожар никто не погиб и не пострадал.
Угрозы окружающей среде - нет. Газ просто выгорал - говорят спасатели - и никаких вредных веществ при этом не выделялось.
Николай Ильченко, начальник Главного управления ГСЧС Украины в Донецкой области:
- Ничего там не разлилось, таким образом, чтобы там где-то что-то собирать, или сосредотачивать технику, чтобы убирать землю - ничего этого нет.
Причины аварии пока не выяснены. У следствия несколько версий - ошибка машиниста, нарушение правил формирования состава, разгерметизация цистерны, неисправность электрооборудования локомотива.
Ольга Черногор, руководитель пресс-службы Управления внутренних дел на Донецкой железной дороге:
- Пятая версия - ЧП произошло в результате умышленного поджога цистерны с опасным грузом. Для выяснения причин аварии следствием назначены и будут проводиться технические экспертизы, и опрашиваться свидетели.
Хотя сами железнодорожники говорят - поджог маловероятен. Ведь поезд не стоял на месте, а двигался со скоростью 60 километров в час по ненаселенной местности.
Комментарии